Дизельные двигатели тракторов и самоходных машин

дизельные двигатели тракторов и самоходных машин

Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн.


Вниманиеattention
Жесткое прицепное устройство неудобно при агрегатировании с полуприцепными машинами, так как при сцепке приходится вручную приподнимать дышло этой машины. Более удобны гидрофицированные сцепные устройства, позволяющие регулировать положение крюка гидроцилиндром.

Система отбора мощности[править | править код]

Система отбора мощности предназначена для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором.


На тракторах общего назначения нашли применение механические и гидравлические системы отбора мощности, а на некоторых специализированных тракторах — электрические и пневматические.

Механическая система отбора мощности[править | править код]

Механическая система отбора мощности передает мощность двигателя трактора к рабочим органам машины через систему механических передач.

Дизельные двигатели тракторов и самоходных машин

Двухпоточные муфты могут иметь два независимых механизма управления, как например на тракторе Т-40 или управление одной педалью (ЮМЗ-6).

Кроме муфт с пружинным нажимным механизмом на тракторах также применяются центробежные муфты (на легких тракторах с бензиновыми двигателями), гидроподжимные муфты (на тяжелых тракторах), электромагнитные муфты.

Ступенчатые коробки передач тракторов могут иметь подвижные шестерни и шестерни постоянного зацепления[1]. Коробки передач с подвижными шестернями проще по конструкции, но не позволяют производить переключение передач при движении трактора.

Кроме того, в коробках с подвижными шестернями невозможно применение косозубых зацеплений. По этой причине их применение сокращается.

Дизельные двигатели тракторов и самоходных машин гостехнадзор онлайн

Парламентом в октябре 2003 г. Нормы Stage III постепенно вступят в силу с 2006-го по 2013 г. Нормы Stage IV будут вводиться в действие в 2014 г. Стандарты Stage III/ IV в дополнение к тем категориям двигателей, которые подпадают под действие норм Stage I/ II, ограничивают токсичность ОГ двигателей железнодорожных локомотивов и водных судов, используемых на внутренних водных транспортных артериях.
Под действие норм Stage III/ IV подпадают только новые транспортные средства и оборудование, а машины, уже находящиеся в эксплуатации, можно продолжать использовать, если двигатели соответствуют нормам Stage I/ II, даже после замены двигателей.Таблица 1.

Дизельные двигатели тракторов и самоходных машин категории с


Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. Изд. 2 переработанное и доп. М. Машиностроение, 1976, 456 с.

  • ↑ Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ.

    Устройство, работа, техническое обслуживание. Под. ред. Я. Е. Белоконя, ПКФ «Ранок», 2003 ISBN 966-502-007-2

  • ↑ По данным НАТИ, за 1 час работы трактора К-150 на пахоте в сухую погоду при попутном ветре, циклонная система его воздушного тракта улавливает до 3 кг пыли
  • ↑ Попадание в цилиндры двигателя угольной пыли нежелательно, так как сгорая она нарушает ход рабочего процесса
  • ↑ Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения/Л.

    Е. Агеев и др., Л.:Агропромиздат, ленинградское отделение, 1986, 415 с., ил.

В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование.

Для быстрого и удобного подключения шлангов агрегатируемых машин могут применяться быстроразъёмные муфты с шариковыми запорными клапанами (при соединении муфты подпружиненные шарики отжимают друг друга от седел и открывают проход маслу).

На отечественных комбайнах применяется (отдельно от гидротрансмиссии в случае её наличия) унифицированный с тракторами гидропривод управления рабочими органами. Основным отличием является другой (также золотниковый, но многосекционный) гидрораспределитель, в котором отсутствует фиксация положений «подъём» и «отпускание» и нет положения «плавающее».

Также многие подъёмные гидроцилиндры имеют только напорную магистраль — опускание происходит под действием веса орудия.

Гидропривод также может комплектоваться системой из гидроаккумулятора и клапанов, поддерживающей небольшое избыточное давление в «подъёмной» магистрали в режиме «плавающее».

Предлагаемые нормы Stage IIIA для двигателей внедорожных самоходных машин Категория Полезная мощность Р, кВт CO, г/кВт·ч NOx+CH, г/кВт·ч Сажа, г/кВт·ч Дата* H 130≤Р≤560 3,5 4,0 0,2 31.12.2005 I 75≤Р≤130 5,0 4,0 0,3 31.12.2006 J 37≤Р≤75 5,0 4,7 0,4 31.12.2007 K 19≤Р≤37 5,5 7,5 0,6 31.12.2006

*Для двигателей, работающих при постоянной частоте вращения, относящихся к категориям h, i, k, устанавливается дата 31.12.2010 г., для категории j – 31.12.2011 г.

Стандарты Stage IV ограничивают предельное содержание сажи (твердых частиц) в пределах 0,020…0,025 г/кВт·ч. Системы выпуска двигателей, чтобы обеспечить соответствие этим нормам (составляющим приблизительно 90%-ное уменьшение содержания токсичной составляющей по сравнению с нормами Stage II), по-видимому, придется оборудовать сажевыми фильтрами.

John Deere используются на технике SDMO, Leibherr, Claas, Atlas-copco, Bruno, Vermeer, Ditch Witch, Clarke.

Особенностями конструкции двигателей John Deere являются «мокрые» гильзы цилиндров, коленчатый вал с увеличенным запасом прочности, моноблочная конструкция форсунок, высокая ремонтопригодность, не требуется высокой квалификации персонала, низкая стоимость ремонта, система глушения выхлопных газов, система автоматического управления двигателем предусматривает его защиту и аварийный останов ДГУ при низком давлении масла, высокой температуре охлаждающей жидкости, отклонениях напряжения на выходе генератора.

Прогнозы и перспективы развития рынка тракторных двигателей

Тренды и тенденции развития дорожно-строительного и сельскохозяйственного машиностроения говорят о том, что в России будет неуклонно расти доля импортных тракторных двигателей.

Инфоinfo
Синхронный привод — для работы с посевными агрегатами и машинами для нанесения дорожной разметки.

Ряд моделей тракторов имеют несколько механизмов отбора мощности, выходные валы которых могут размещаться сзади, сбоку и спереди трактора. Каждый из механизмов может быть многорежимным, как например на тракторе Т-40 или однорежимным, как на самоходном шасси Т-16.


Передний отбор мощности может осуществляться от специальной муфты или шкива на носике коленчатого вала двигателя, как например, на тракторе Т-100.

Гидравлическая система отбора мощности[править | править код]

Гидравлическая система отбора мощности (ГСОМ) передает мощность двигателя трактора к рабочим органам машин посредством потока жидкости. По своей сути ГСОМ представляет собой гидрообъемную трансмиссию.

Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.
Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.

NRTC будет применяться параллельно с предыдущей методикой испытаний на постоянных режимах ISO 8178, которая называется NRSC, для измерения содержания твердых частиц (сажи) в ОГ (в соответствии с нормами Stage IIIB и Stage IV) всех двигателей, кроме работающих при постоянной частоте вращения. По желанию производителя NRTC может также использоваться для измерения содержания газообразных токсичных составляющих в ОГ в соответствии с нормами Stage IIIA и для измерения газообразных токсичных веществ в ОГ по нормам Stage IIIB и Stage IV.
Методика испытаний на постоянном режиме NRSC (ISO 8178) должна применяться в соответствии с нормами Stage I, II и IIIA и для двигателей, работающих при постоянной частоте вращения, а также в соответствии со Stage IIIB и Stage IV для измерения газообразных токсичных составляющих ОГ.Таблица 4.

Возможно Вас так же заинтересует:
Жкх многодетным семьям 2019г размер пособия Пенсионерка2група инвалидность закон рф 2019году Каким молодым семьям положена субсидия на жилье Где получить карту москвича для мужчин Систематические переработки при ненормированном рабочем дне Европейский суд по правам человека адрес Есть ли наказания за лже обвинения Может ли гражданин узбекистана развестись в россии Проверка нормативных актов обязаннсть прокуратуры Признание права собственности на гараж по приобретательной давности
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *