Правовые основы кадровой политики в государственных органах

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты государственной кадровой политики
  • 1.1 Сущность и понятие государственной кадровой политики
  • 1.2 Задачи и функции органов управления по формированию и реализации государственной кадровой политики
  • 1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики
  • Глава 2. Анализ формирования и реализация государственной кадровой политики
  • 2.1 Анализ состояния кадровой политики и оценка ее эффективности
  • 2.2 Анализ текущей кадровой политики Псковской области и ее оценка
  • 2.3 Проблемы и реализация государственной кадровой политики
  • Глава 3.


Определим понятие «кадровая политика». Из многих подходов к определению данного социального явления оптимально следующее: Кадровая политика — система теоретических знаний, взглядов, установок государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, направленная на установление стратегии, принципов и приоритетов этой политики, на определение кадровой доктрины, эффективных форм и методов кадровой деятельности. Кадровая политика — явление многоуровневое. Существует общенациональная кадровая политика, обусловленная историческими и политическими традициями, менталитетом народа, предпочтениями политических лидеров; государственная кадровая политика, т.е. кадровая политика государства, в России подразделяющаяся на федеральную и региональную (субъектов РФ); муниципальная кадровая политика как инструмент муниципальной власти.

Правовые основы кадровой политики в государственных органах


Вниманиеattention
Это значит, что общие принципы организации и функционирования государственной службы в России, система государственной службы, порядок ее прохождения, требования, предъявляемые к государственным служащим, определяются на федеральном уровне. В ведении субъектов РФ остаются вопросы организации государственной службы субъектов РФ. На региональном уровне также принимаются законы, регламентирующие вопросы муниципальной службы на территории каждого субъекта РФ.

Пункт 4 ст.


32 Конституции РФ устанавливает право граждан на равный доступ к государственной службе.

Конституция также предусматривает ответственность государственных служащих за некоторые деяния, связанные с исполнением их служебных обязанностей. Этому, в частности, посвящены п. 4 ст. 41 («Сокрытие должностными лицами фактов или обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей»), ст.

Правовые основы кадровой политики в государственных органах органах местного самоуправления

Инфоinfo
Понятием «кадры» принято обозначать основной (штатный) и квалифицированный состав работников. В последние годы в научной литературе и практике часто используется более емкое понятие «персонал», которое включает весь личный состав работающих. Наряду с кадровыми работниками к персоналу относятся временные, совместители, стажеры, проходящие испытательный срок и другие категории.

На основе кадровой политики строится кадровая работа, теория и практика управления персоналом. Кадровая политика разрабатывается и реализуется на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъектов Федерации) уровне осуществляется государственная кадровая политика.
Через законодательство, систему подготовки кадров, государственный контроль она оказывает воздействие также на кадровую политику муниципалитетов и трудовых организаций.

Правовые основы кадровой политики в государственных органах республики казахстан


Ограничения, предусмотренные самим законом, связаны в основном с тремя моментами, относящимися к личности претендента на государственную службу: возрастом, гражданством и состоянием здоровья.

Помимо требования соблюдения ограничений, установленных законом для государственных служащих, кадровая политика на государственной службе должна отвечать принципу уважения конституционных прав граждан, конфиденциальности вопросов их частной жизни. Данное требование предполагает четкую правовую регламентацию процедур принятия и реализации всех кадровых решений.

Главной гарантией государства по отношению к государственным служащим является обеспечение стабильности занятости.

Конституционное право регулирует такой важнейший организационно-кадровый вопрос, имеющий государственное значение, как формирование высших государственных органов власти — Президента РФ. Федерального Собрания РФ. Правительства РФ, судебной системы, органов местного самоуправления.

В рамках конституционного, трудового, административного и служебного права регулируются государственная кадровая политика, кадровые отношения и кадровая деятельность. Неправовое регламентирование кадровых процессов и отношений противоправно; оно сопряжено с субъективизмом и протекционизмом и влечет за собой юридическую ответственность.

Государственная кадровая политика и особенно кадровая деятельность регулируются посредством нормативных правовых актов — властных предписаний государственных органов, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права.

Разнообразие экономических, географических, демографических, воспроизводственных условий России предопределяет природу возникающих проблем, в числе которых к наиболее острым и малоизученным относятся проблемы формирования социальной и кадровой политики. Мне кажется вопросы формирования кадровой политики продиктованы необходимостью совершенствования ее реализации в условиях изменения среды хозяйствования. Следовательно, в новых условиях развития экономики России должны быть решены вопросы координации деятельности, согласования интересов, устранения противоречий и определения новых функций институциональных структур, занимающихся разработкой и реализацией кадровой политики.

Основным источником административного права является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (№ 195-ФЗ) с изменениями и дополнениями.

Административное право регулирует деятельность государственной администрации, под которой понимается система исполнительных органов государственной власти, а также осуществляющие административную власть иные государственные органы, их руководители, лица, возглавляющие государственные учреждения, предприятия. В сфере кадровой деятельности государственная администрация играет первостепенную роль, поскольку именно она организует, обеспечивает и контролирует кадровые процессы и отношения в государственном органе, организации, учреждении, предприятии.

Служебное право пока не стало самостоятельной отраслью права, но уже очевидно, что становится подотраслью административного права.

Важноimportant
Вызвано это, по меньшей мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, государственная служба современной России еще проходит этап своего становления. А это требует осмысления пройденного опыта, его анализа и определения перспектив.

Во-вторых, начало стабилизации социально-политической и экономической жизни России актуализирует проблему эффективности государственного и муниципального управления страны, ибо сегодня именно оно является гарантом стабилизации и дальнейшего поступательного развития всех сфер жизнедеятельности общества. Система государственного управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к целому ряду негативных последствий. Ученые и политики, занимающиеся проблемами становления Российской государственности, выделяют черты, характеризующие отрицательное состояние государственной службы.
Так, Д.М.

В демократическом государстве субъектами выработки и реализации кадровой политики становятся многие социально-правовые институты: государственные, общественные, хозяйственные и предпринимательские структуры, самостоятельно хозяйствующие субъекты, органы местного самоуправления и др. Под субъектом государственной кадровой политики (в организационно-управленческом плане) понимается носитель определенных законом полномочий, прав и ответственности в выработке и реализации государственной кадровой политики, активный участник кадровых процессов. Каждому субъекту соответствует свой объем функций и полномочий, ограниченный статусом данного субъекта и «границами» объекта управленческого регулирования (кадры аппарата государственного учреждения, хозяйственной или общественной структуры).

Этот закон можно считать своеобразным «трудовым кодексом» для государственных служащих (напомним, что по общему правилу нормы Трудового кодекса РФ на госслужащих не распространяются).

Принятие аналогичных законов предусмотрено и для других видов государственной службы — военной и правоохранительной. В настоящее время федеральный закон «О правоохранительной службе» существует только в виде проекта. Федерального закона «О военной службе» также пока не существует.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Принцип единства правовых и организационных основ государственной гражданской службы, установленный ст.

3 Федерального закона от 26 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», нарушается разными подходами к материальному обеспечению государственных гражданских служащих разных субъектов РФ.

Депутаты Государственной Думы (450 человек) всенародно избираются сроком на четыре года. Состав Совета Федерации (178 человек) формируется по особому принципу — по два представителя от каждого субъекта РФ.

К ведению Государственной Думы (ст. 103) в решении кадровых вопросов относятся:

  • дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ;
  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  • назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ;
  • назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от нее Уполномоченного по правам человека;
  • выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

К ведению Совета Федерации (ст.

Возможно Вас так же заинтересует:
Работодатель увеличил обем работ Когда подавать аппеляцию об амнистии условного срока На какую сумму банк может подать в суд на заемщика Приказ о вводе в действие положения об отделе от Консультантплюс режим тишины Выбор ук жильцами дома заключение договора Акт установки автошин на автомобиль образец скачать На каких местах в поезде есть розетки плацкарт Нет деятельности на предприятии при усн отчет за 2017 год За сопротивление сотруднику полиции
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *